Пять способов построить единое информационное пространство компании.

Этот материал будет полезен специалистам и руководителям компаний, намеревающихся провести "перевооружение" или расширить область применения информационных технологий в своих офисах.

Часть 1. Различные способы организации единого информационного пространства компании.

Понятие единого информационного пространства подразумевает всю совокупность средств ввода, хранения и отображения информации, используемых в компании. При этом упомянутые средства должны быть интегрированы, должны опираться на унифицированные классификаторы и процедуры обработки информации. Важным моментом является также обеспечение доступа к требуемой информации с любого рабочего места, в том числе и из другого офиса компании.

К настоящему времени сложилось несколько подходов к построению вышеописанной рабочей среды, различающихся выбором инструментальных средств и (в меньшей степени) логикой работы пользователя и логикой предоставления доступа к данным.

Рассмотрим способы организации работы с информацией в порядке их предположительной распространенности.

Способ первый. Автоматизация на базе офисных технологий компании Microsoft и систем учета 1С:.

Исторически, в силу доступности на рынке, офисные программы Microsoft занимают ведущее положение с точки зрения распространенности на персональных компьютерах. До недавнего времени то же можно было говорить о качестве и функциональных возможностях текстового редактора Word, электронных таблиц Excel и программы для создания презентаций PowerPoint.

С другими компонентами интегрированного пакета офисного софта ситуация не столь однозначна. Как почтовому клиенту, Outlook Express и Outlook всегда имелся достаточный набор альтернатив. Чего стоит только популярность TheBat! в России и Eudora за рубежом (по слухам). Если отнести к офисным программам и браузер Интернет, то отстававший многие годы Mozilla и маргинальная Opera всегда отъедали ощутимый кусок пирога у Microsoft. Реинкарнация Mozilla, FireFox (который занимает сейчас около 10% рынка браузеров), надеемся, еще больше уменьшит монополию Microsoft.

Последняя достойная упоминания составляющая пакета MS Office - настольная СУБД Access. Веб-редактор FrontPage мы рассматривать здесь не будем. Access постигла странная судьба - ее стали использовать совершенно не по назначению, а именно как платформу для разработки корпоративных баз данных. Это было сколько-то оправдано во времена дороговизны SQL-серверов, но сейчас файл-серверные системы на базе Access с уверенностью следует считать технологически отсталыми. Использование Access в качестве системы для разработки клиентского приложения в клиент-серверной информационной системе - дело другое, но с нашей точки зрения, это еще менее соответствует предназначению Access. Подводя итог, выдвинем тезис о том, что Access не следует рассматривать как важную составляющую MS Office, а скорее как отдельный продукт - настольную СУБД.

Впрочем, последние версии OpenOffice.org тоже включают СУБД. Как и сам пакет OpenOffice.org, это кроссплатформенная СУБД.

Чему обязана своей популярностью 1С:, можно спорить долго. Факт остается фактом - 1С:, при всех ее недостатках, стала стандартом де-факто для систем бухгалтерского учета в малом бизнесе. При этом образовалось огромное комьюнити внедренцев и разработчиков конфигураций 1С:. Естественно, 1С: тоже используется везде где только можно, в том числе и там, где это мало оправдано. Тот, кого интересуют разнообразные аспекты качества планируемого к использованию софта, не должен принимать распространенность 1С: как аргумент в ее пользу. Аргументом может быть только доступность специалистов по 1С:. Но, как и в любой другой отрасли, грамотные программисты 1С: редки на рынке и стоят дорого.

Какое количество инсталлированных копий MS Windows, MS Office и 1C:Предприятие являются легальными, мы оценивать не беремся. Вопрос о допустимости использования контрафактного софта каждый решает сам. Мы же дадим несколько рекомендаций тем, кто всерьез рассматривает данный вариант автоматизации офиса, и отметим важные нетривиальные аспекты использования перечисленных технологий.

Читайте продолжение на сайте и в рассылках через несколько дней:

Способ второй. Автоматизация на базе интегрированных тиражных систем управления.

Способ третий. Автоматизация на базе продуктов линейки Lotus компании IBM.

Способ четвертый. Автоматизация на базе разнородных продуктов с открытым исходным кодом.

Способ пятый. Автоматизация на базе недорогих интегрированных систем управления.

Часть 2. Типовые задачи обработки данных в едином информационном пространстве.

Обработка входящей электронной корреспонденции.

Обработка входящих факсимильных сообщений.

Обработка входящих почтовых отправлений.

Фиксирование результатов переговоров.

Согласование платежей по счетам.

Онлайновые конференции.


Информация, опубликованная на сайте, собрана из различных источников. Мнение автора не претендует на полноту и истину в последней инстанции, но отражает многолетний опыт создания и эксплуатации самых разных прикладных программ.

Отдельные страницы сайта будут обновляться по мере выхода новых версий программ и появления новых технологий.


© smbiz.narod.ru, 2006

Rambler's Top100
Используются технологии uCoz